История Таро

< >

Гадание на картах  Таро — форма картомантии, при которой практикующие используют карты Таро, чтобы узнать о прошлом, настоящем или будущем. Сначала формулируется вопрос, затем выкладывают карты и интерпретируют.

Традиционная колода таро состоит из 78 карт, которые можно разделить на две группы: Старшие Арканы и Младшие Арканы (по мастям: воздуху, земле, огню, воде).

Таро — история возникновения

Одно из самых ранних упоминаний о Таро датируется 1450-1470 гг.  В те времена  о картах писал доминиканский проповедник в проповеди против игры в кости и карточных игр. До 16 и 17 веков нет никаких письменных указаний на то, что карты использовались для чего-либо, кроме игр.

Из  музейных экспонатов уцелевших до наших дней самая старинная колода — Таро Visconto-Sforza 1425 года. Сохранилось только 56 карт этой колоды. Карты тонкой ручной работы нарисованы маслом с вкраплениями золота и серебра на плотной бумаге.

Таро Visconto-Sforza. История Таро

Таро Visconto-Sforza

Самая древняя из полностью уцелевших колод карт Таро (все 78 карт) —  Сола Буска (Sola Busca), датируемая 1490 годом. Цветные карты находятся в музее Брера в Милане, 35 неокрашенных карт хранятся в различных музеях по всей Европе.

Сола Буска повторяет общий состав других колод таро, в ней 22 старших аркана и 56 карт четырёх мастей но, она необычна тем, что иллюстрирована историческими и мифологическими персонажами древнего Рима.

Таро -  Сола Буска (Sola Busca). История Таро

Таро —  Сола Буска (Sola Busca)

Вера в гадательное значение карт тесно связана с верой в их оккультные свойства, широко распространенной в Европе раннего нового времени, распространяемой видными протестантскими христианскими священнослужителями и масонами.

С момента своего появления как инструмента гадания во Франции 18 века, Таро стало использоваться в герменевтических, магических, мистических, семиотических и психологических практиках. Карл Юнг использовал Таро как инструмент для самопознания и проникновения в бессознательное, а также как способ архетипического анализа и помощник в процессе индивидуализации.

Граф Антуан Кур де Жебелен

Многие люди, занимающиеся оккультными и гадательными практиками, находят истоки Таро в древнем Египте, божественной герметической мудрости и в мистериях Исиды.

Возможно, первым из них был Антуан Кур де Жебелен, французский священник, который написал, что, увидев группу женщин, играющих в карты, у него возникло предположение, что Таро — это не просто игра в карты, а на самом деле символы древнеегипетского происхождения, мистического каббалистического значения и глубокого божественного знания.

Он опубликовал диссертацию о происхождении символики в Таро в VIII томе сочинения «Примитивный мир» в 1781 году. Антуан считал, что Таро представляет древнеегипетскую теологию, в картах он нашел Исиду, Осириса и Тифона. Например, карта Папесса, которая сегодня известна в оккультных кругах как Верховная жрица, представляет Исиду. Он также ассоциировал четыре масти Таро с четырьмя христианскими базовыми добродетелями: воздержанием, справедливостью, силой и благоразумием.

Хотя древнеегипетский язык еще не был расшифрован, Кур де Жебелен утверждал, что название «Таро» произошло от египетских слов Tar, «путь» или «дорога», и слова Ro, Ros или Rog, означающего «Король» или «королевский», и что Таро буквально переводится как Королевская дорога жизни. Последующие исследования египтологов не обнаружили в египетском языке ничего, что подтверждало эту этимологию. Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, вера в то, что карты Таро связаны с египетской книгой Тота, сохраняется и по сей день.

Многие считают что Таро были привезены в Европу цыганами, но на самом деле, нет практически никаких доказательств того, что цыгане использовали какую-либо форму игральных карт для предсказания судьбы вплоть до 20-го века.

Эттейлла

Первым, кто придал картам Таро серьезный гадательный смысл, был французский оккультист и первый известный Таролог —  Жан-Батист Аллиетт (также известный как Эттейлла) в 1783 году.

Достижения Эттейллы в области Таро:

  1. Разработал метод гадания на картах Таро в 1783 году
  2. Написал картомантический трактат о таро под названием «Книга Тота»
  3. Создал первое общество по картомантии таро
  4. Создал первое исправленное таро (предположительно исправляющее ошибки, возникшие в результате неправильного толкования и искажения в туманах древности) — колоду Гранд Эттейла
  5. Создал первое египетское таро, которое использовалось исключительно для картомантии
  6. Опубликовал Словарь синонимов жизни Тота, книгу, в которой в таблицах были представлены все возможные значения, которые могла иметь каждая карта, когда она была в вертикальном положении и перевернута.
  7. Эттейлла также предположила, что Таро было хранилище мудрости Гермеса Трисмегиста
  8. Считал Таро источником медицинских знаний
  9. Видел в Таро рассказ о сотворении мира
  10. Утверждал, что первая копия таро была отпечатана на золотых листьях
Таро Эттейллы. История Таро

Таро Эттейллы

Алифас Леви (французский оккультист и таролог)

Леви тоже считал что Таро имеет египетское происхождение, он назвал колоду Книгой Гермеса и утверждал, что Таро было древним, существовало до Моисея и на самом деле было универсальным ключом к  философии и магии, который мог открыть герметические и каббалистические концепции. По словам Леви, «Заключенный, у которого нет другой книги, кроме Таро, если бы он знал, как ею пользоваться, мог бы за несколько лет приобрести универсальные знания, и был бы способен говорить по всем предметам с непревзойденной ученостью и неистощимым красноречием.

  • Леви был первым, кто предположил, что Маг (Багатто) должен быть изображен в сочетании с символами четырех мастей.
  • Связал еврейский алфавит с Главными арканами
  • Леви связал десять карт каждой масти с десятью сфирот.
  • Он утверждал, что фигурные карты (пажи, рыцари, короли и королевы) представляют этапы человеческой жизни.
  • Он также утверждал, что четыре масти представляют Тетраграмматон.
Связь карт Таро и Сфирот

Связь карт Таро и Сфирот (Каббалистическое древо жизни)

Герметический орден Золотой Зари и его наследие

Конец 1880-х годов ознаменовался не только распространением оккультного Таро во Франции, но и его внедрением в англоязычном мире. В 1886 году Артур Эдвард Уэйт опубликовал труд «Тайны магии»- подборку произведений Леви, переведенных Уэйтом на английский язык. Однако, только благодаря созданию Герметического ордена Золотой Зари в 1888 году оккультное Таро стало набирать популярность в англоязычном мире.

Из трех членов-основателей «Золотой зари» двое — Сэмюэл Лиддел Мазерс и Уильям Винн Уэсткотт, опубликовали тексты, относящиеся к оккультному Таро, до основания ордена. Известно, что Уэсткотт сделал наброски карт Таро тушью примерно в 1886 году  и обсуждал Таро в своем трактате Tabula Bembina, sive Mensa Isiaca, опубликованном в 1887 году, в то время как Мазерс опубликовал первую британскую работу, в основном посвященную Таро, в своей брошюре 1888 года под названием «Таро: Его оккультное значение, использование в гадании».

Как Новая заря изменила карты Таро:

  • Аркан Дурак стал нулевым
  • Соответствие еврейского алфавита путям на Древе Жизни
  • Рокировка восьмого и одиннадцатого арканов (Справедливость и Сила)
  • Масти Дубинок и Монет переименовали в Жезлы и Пентакли
  • Присвоили младшим арканам астрологические декады
  • Каждому старшему аркану официально присвоили буквы Еврейского алфавита (их как раз 22)

Герметический орден никогда не выпускал свою собственную колоду Таро для общественного использования и распространения в широкие массы, предпочитая вместо этого, чтобы члены создавали свои собственные копии колоды, разработанной Мазерсом с использованием работ его жены Мойны Мазерс.

История карт Таро активно продолжается в наши дни, число интерпретаций и видов раскладов увеличивается, художники и психологи выпускаю новые виды карт Таро для самопознания, медитаций и предсказаний. Старшие арканы — стадии духовной трансформации. Младшие арканы — жизненные уроки благодаря которым эта трансформация происходит.